Масштаб фирмы, ее продукция, географический регион реализации продукции и закупки сырьевых материалов - вот что определяет выбор решения в пользу централизации или децентрализации логистики. Существует несколько аргументов в пользу централизованной организации логистики; рассмотрим два из них. Один связан с внедрением информационных систем, что привело к коренной ломке многих устоявшихся постулатов бизнеса и изменило традиционные методы сотрудничества как внутри, так и за пределами фирмы. Менеджеры-логисты контролируют ряд наиболее важных для фирмы и чувствительных к изменениям внешней среды показателей, поскольку многие виды их деятельности непосредственно связаны с продажами и заказами. В настоящее время свыше тысячи различных компьютерных программ используются в логистических операциях. Программы охватывают всю информационную цепочку - от главных компьютеров фирмы до компьютеров пользователей. Считается, что, если фирмы реструктурируют сами себя и рынки вокруг функций получения, обработки, обмена и контроля информации, логистика непременно должна функционировать хорошо. В ситуации, когда устанашшвается более тесная информационная связь с потребителями, функция логистики приобретает особое значение. Похоже, компьютеры и коммуникации ведут фирмы к централизованному управлению, даже если оно и осуществляется через компьютерную сеть.

Второй аргумент касается взаимоотношений внутри фирмы. Здесь мы продолжаем наблюдать все возрастающий интерес к объединению функций выходящих потоков товаров с входящими потоками товаров и сырья, частично благодаря тому, что улучшились информационные возможности управления по всей организации. В настоящее время удается связать через компьютерную сеть входящие заказы на товары фирмы с ее собственными заказами на пополнение запасов. Теперь можно во время переговоров с грузовым перевозчиком требовать от них более низких цен за счет предложения большего тоннажа или более сбалансированных входных-выходных перевозок. Таким образом, оказалось, что сбалансированная загрузка или любая другая форма консолидации грузов лучше проявляет себя при централизованной системе управления логистикой.