Далеко немногие фирмы выполняют все логистические операции самостоятельно Обычно фирмы пользуются логистическими услугами сторонних организаций. Широко распространенным примером является использование для доставки посылок Объединенной парцельной службы UPS Такая практика известна под названием сторонняя логистика, или контрактная логистика Другой пример - склады общего пользования, которые выполняют многие функции по комплектованию и распределению, а в некоторых штатах склады осуществляют еще и доставку. В этом случае участники каналг распределения играют роль посредников между производителем и конечным потребителем. И, естественно, осуществляя такую деятельность, они рассчитывают на дополнительную компенсацию своей работы.

Иногда для уменьшения риска отдельные логистические функции передают друпои фирмам. После катастрофы танкера Exxon Valdez нефтяные компании США стали избавляться от собственных танкеров, чтобы уменьшить угрозу подачи против них судебных исков

Некоторые компании были настолько напуганы риском ответственности за функционирование собственного морского транспорта, что начали крупномасштабную распродаж-своих морских судов и последующую аренду судов, переложив, таким образом, часть ответственности на сторонние компании..

Увеличение случаев аренды морских судов подтверждает факт почти полного отказа нефтяных компаний от транспортировки собственными судами. Большинство крупных нефтяных компаний, чей общий танкерный флот уменьшился с 600 в 1974 году до 180 танкеров, уже уменьшают в процентном выражении объем нефти, перевозимой собственньши танкерами.

Другим признаком того, что большинство компаний отказываются от собственных перевозок, является переименование своих судов для устранения очевидной связи междуг судном и его владельцем - нефтяной компанией Корпорация Exxon даже изменила название ceoei судоходной дочерней фирмы с Exxon Shipping Corp. на SeaRiver Maritime Inc.4.