В прошлом физическому распределению (логистике) не уделялось должного внимания, однако в последние годы этому стали придавать большое значение, и причины этого возникшего интереса тесно связаны с историей американского бизнеса. На заре индустриальной революции начала 1800-х годов основное внимание уделялось продукции. Фирмы использовали все свои возможности для снижения себестоимости продукции на каждом этапе ее производства, на каждом элементе и узле. В начале 1900-х годов фирмы начали выпускать продукцию в соответствии со спросом, и деловой мир впервые осознал важность и значение продаж. Физическое распределение и логистика, какими мы их знаем сегодня, рассматривались как неизбежность, как необходимые издержки, и стратегическое значение логистики еще очень долго игнорировалось миром бизнеса3.

Слово логистика первоначально ассоциировалось с армией. В 1905 году майор Чонси Б. Бейкер писал: “Наставления искусству воевать”, относящиеся к передвижению и снабжению армий, называются логистикой”4. Во время Второй мировой войны в войсках эффективно использовались логистические модели и системный анализ для обеспечения доставки материалов в нужное место по мере необходимости. Одним из свидетельств возросшего использования термина логистика в то время является озабоченное высказывание Главнокомандующего Военно-морскими силами адмирала Эрнеста X. Кинга, который, говорят, сказал: “Я не знаю, что за чертовщина эта логистика, которую постоянно упоминает Маршалл (начальник штаба армии Джордж Маршалл), но мне она тоже нужна”5. Этот термин до сих пор широко используется в вооруженных силах. Например, во время войны в Ираке 1990 года логистика бронетанковой дивизии США должна была ежедневно обеспечивать поставки “5 тысяч тонн боеприпасов, 555 тысяч галлонов горючего (1 американский галлон жидкости равен 3,78 литра), 300 тысяч галлонов воды и 80 тысяч - пищи”6.