Подобные схемы передачи функций называют партнерством, стратегическим союзом, сторонней логистикой (Third-Party Logistics) и контрактной логистикой.

Б. Дж. Jla-Лонд и М. К. Купер определили четыре вида отношений в логистике, включая партнерство, следующим образом.

1. Партнерство - это “отношения между двумя субъектами логистического канала, которые влекут за собой разделение прибыли и распространяются на некоторый, определенный в соглашении, период времени”.

2. Стратегический союз - это “договорные отношения между двумя независимыми субъектами логистического канала, преследующие достижение определенных целей и получение прибыли”.

3. Сторонняя логистика подразумевает наличие “агента логистического канала, который вступает во временные или долговременные отношения с некоторым другим субъектом логистического канала”.

4. Контрактная логистика - это “отношения, при которых грузоотправитель и третья сторона (стороны) заключают соглашение о предоставлении определенных услуг по определенной цене в течение некоторого периода времени”20.

Не все авторы точно следуют этим определениям, но они помогают разобраться в различных схемах передачи функций и различать их. Д. Л. Андерсон определяет контрактную логистику как “использование специализированных логистических компаний в сфере распределения (перевозчиков, складов, других третьих сторон) для осуществления всех или некоторых функций по распределению продукта компании, включая транспортировку, хранение, контроль за запасами, обслуживание клиентов и создание сетей логистической информации”21. Эти сторонние фирмы не имеют статуса владельцев товаров, управление запасами которых они осуществляют для других. Большинство фирм, предоставляющих услуги в рамках контрактной логистики, являются филиалами крупных транспортных агентств.