- Крейг Картер и Лиза Элярам. Journal of Business Logistics, January’. 199S

Согласно последним исследованиям, почти всем сегментам американской промышленности угрожает нехватка высококватфицированных специалистов информационных технологий. Эта нехватка обнаруживается у грузоотправителей, грузовых перевозчиков и разработчиков программного обеспечения для транспорта, которым все сложнее и дороже обходится привлечение талантов по информационным технологиям.

- Traffic World, 3 марта 1997 гола

Ключевые термины

• Internet (World Wide Web)

• Вторичное использование отходов, рециклинг (Recycling)

• Искусственный интеллект (Artificial Intelligence - Al)

• Переход на метрическую систему мер (Metric Conversion)

• Разделение труда (Production Sharing)

• Сфера услуг (Service Economy)

• Электронная почта (E-mail)

• Электронный обмен данными (Electronic Data Interchange - EDI)

Цели изучения

■ Понять механизм влияния развития международной торговли на логистику.

■ Проанализировать тенденции расширения сферы услуг в США.

■ Изучить возможности экспертных компьютерных систем.

■ Выяснить причины медленного перехода США к метрической системе мер

■ Оценить существующую и будущую важность переработки отходов

В предыдущих главах этой книги рассматривались основы современной логистики и управления цепью поставок. В последней главе мы обратимся к перспективам развития логистики Надеемся, что темы, выбранные здесь для рассмотрения, коснутся самых важных грядущих изменений в управлении цепью поставок. Эти изменения должны заинтересовать тех читателей, которые готовятся к карьере логиста.

Прослеживая историю развития стратегических концепций логистики, Джон Кент и Дэниел Флинт описывают 1980-е и 1990-е годы как десятилетия, когда логистика стала стратегическим дифференциатором, главным образом, благодаря усилиям по интеграции цепи поставок и совершенствованию управления информацией. Наблюдая процесс конвергенции интеллектуальной мысли в маркетинге, инжиниринге, операционном менеджменте и логистике, они приходят к выводу, что первые десятилетия XXI века станут временем, когда логистика поставит акцент на проникновение в логистические структуры потребителей и на пограничные виды деятельности, поскольку цепи поставок продолжают объединяться и интегрироваться уже на операционном уровне. Они также считают, что “значение логистики как инструмента сервисного реагирования должно увеличиться, поскольку углубляется процесс дифференциации и создания смешанных услуг, сопредельных с логистикой"1.