Одним из мощных факторов, движущих мировую торговлю, является концепция международного разделения труда Например, 95% бейсбольных перчаток, которые продаются в Соединенных Штатах Америки, производят в Японии. Однако кожа, из которой шьют эти перчатки, обычно американского происхождения. Вначале кожу из США отгружают в Бразилию, где ее обрабатывают, а затем отправляют в Японию для производства перчаток. Многие современные товары, на которых стоит знак "Сделано в Японии’, на самом деле собирают в Сингапуре, Индонезии или Нигерии, где заработная плата значительно ниже, чем в Японии. Эта тенденция, вероятно, будет усиливаться. Фирма National Semiconductor разрабатывает и производит чипы для компьютеров в Силиконовой Долине, штат Катифорния. Чипы затем перевозят в развивающиеся страны - Шри-Лапку, Барбадос, Филиппины, Виргинские острова и Панаму, где собирают и тестируют компьютеры Затем готовые изделия везут назад в США и другие страны для распределения по всему миру. В качестве другого примера международного разделения труда можно привести компанию Caterpillar Tractor. Она закрыла свой завод в Менторе, штат Огайо, который производил погрузчики с вильчатым захватом, и перевела их производство на заводы в Корее и Норвегии, где ниже производственные издержки.

Вместе с тем, не все эти ситуации приводят к потере рабочих мест в США. В 1980-е годы компания Ford Motor объявила, что после нескольких лет использования двигателей. производимых зарубежными филиалами, и последующей сборки и продажи их в США, фирма начинает отгрузку двигателей в свои европейские филиалы Компания заметила, что эффективность ее завода в Деборе, штат Мичиган, выпускающего четырехцилиндровые двигатели, настолько высока, что стоит увеличить объем производства и отгружать избыток продукции в Европу. С точки зрения международной логистики этот шаг достаточно рискованный и может иметь негативные последствия. Решаемые международной логистикой задачи всегда сложны. Генри Вагнер, известный специалист по логистике, удачно заметил, что “международное распределение - настоящий осьминог ". Примером запутанных и сбивающих с толку вопросов, входящих в сферу международных перевозок, служит экспортная документация; она обычно включает от 10 до 20 отдельных документов, причем большинство из них требует страна-получатель.