Кроме того, отношение количества материальных запасов к объему продаж в случае внешних продаж обычно выше, потому что длительнее никл заказа, т.е. период времени между размещением заказа и его прибытием. По оценке Доналда Бауэрсокса и Джея Стерлинга, в мультинациональных компаниях превышение уровня материальных запасов для поддержки внешних продаж над уровнем запасов для местных операций иногда доходит до 50%4По этой и другим причинам международная логистика стоит дорого. В то время как логистические издержки при местных операциях оцениваются в 5-6% от величины общих издержек на каждый полученный заказ, цифры международных перевозок доходят до 10-15%. Это огромный потенциал для развития внешних рынков и источников ресурсов.

Передовицы газет полны рассказов о новых совместных предприятиях, товариществах, слияниях, прямых инвестициях и мероприятиях по аутсорсингу.

• Компании Coca-Cola и PepsiCo расширяют свой рынок в Мексике, приобретая существующие компании, фактически заполучают преимущества уже сложившейся логистической цепи.

• Компания Wal-Mart и другие крупные розничные торговцы устанавливают собственные зоны свободной торговли, чтобы облегчить внешнеторговуто деятельность.

• Компания Као Info systems (США), крупнейший в мире производитель дискет и лидер разработки программных продуктов для копировальных аппаратов в Соединенных Штатах Америки, использует глобальную сеть распределения для предоставления услут компаниям, разрабатывающим программные продукты и желающим вынести свои логистические операции за пределы фирмы5.

СФЕРА УСЛУГ

Одно из изменений в экономике США, которое уже началось и продолжает набирать темпы, - сдвиг в сферу услут. Это означает, что процентный рост экономической деятельности США будет происходить за счет оказания услуг, а не производства товаров. Такая тенденция приобретает первостепенное значение для логистики. Большая часть логистических функций развивалась в ответ на необходимость организовывать обычный поток товаров и управлять им. Относительное снижение значения тяжелой отрасли промышленности в поясе Великих Озер служит одним из примеров сдвига в сферу услуг. Другой пример: бурный экономический рост Силиконовой Долины в Калифорнии, которая объединяет высокотехнологичные и высокорентабельные промышленные предприятия с сервисными фирмами высочайшего класса, работающими в сфере разработки программного обеспечения и консультаций по системной поддержке. Экономически развитые страны также стремятся получить большую долю своего валового национального продукта за счет сферы услуг.