Путешествия и туризм - секторы услуг, являющиеся важной а]>ерой мировой торговли. Авиация, которая совершила революцию в управлении товарно-материальными запасами, в складском хранении и обслуживании потребителей, сейчас совершает то же самое в индустрии путешествий и туризма благодаря сокращению времени и расходов, необходимых для прибытия в любой угалок земного шара Таким образом, в этой сфере будет продолжаться рост и соответственно увеличиваться потребность в логистической деятельности. Примером служат телеконференции, которые в настоящее время часто заменяют деловые поездки, а появление Internet-конференции и рабочих lntemet-групп по разработке программного обеспечения, вероятно, вытеснит в начале XXI века дополнительные деловые поездки.

В 1991 году Совет логистического менеджмента провел обширное исследование по проблемам логистики в сфере услуг9. Были детально изучены проблемы ло! истики в четырех отраслях, больницах, телефонных компаниях, банках, занимающихся обслуживанием мелкой клиентуры, и организациях, оказывающих высокотехнологичные услуги. Аналитики пришли к такому выводу,

...хотя терминология и названия весьма различаются, суть логистики в сфере услуг совершенно аналогична логистике в производстве товаров. Часто эта аналогия просто поразительна. Например, принципы, используемые при определении наилучшего места расположения филиала банка или банкомата совпадают с принципами, по которым определяют место расположения товарного склада. Принципы, лежащие в основе метода "точно вовремя ', используемого для минимизации товарно-материальных запасов, можно применить для уменьшения времени обработки результатов тестирования в больнице10.