С точки зрения логистики к перспективным сферам услуг относятся обработка информации, подготовка отчетов и коммуникации. Большой интерес представляет также расширяющееся использование факсов и электронной почты, которые осуществляют быструю доставку документов.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБМЕН ДАННЫМИ

' Еще недавно цикл распределения "выталкивался” или " вытягивался" потоком материалов. Сегодня же движущей силой стал поток информации"11. С 80-х годов издержки на логистику снизились и в 1996 году достигли примерно 8%. Вместе с тем, несмотря на то, что издержки хранения товарно-материальных запасов продолжают уменьшаться, широкое использование технологии информационных систем в логистике замедляет снижение общих логистических издержек12.

Ясно, что более качественная информация и информационный обмен будут и дальше приводить к существенным изменениям в логистике. При этом особое значение приобретает электронный обмен даииыми (EDI).

EDI позволяет осуществлять межфирменные операции непосредственно от компьютера к компьютеру. Хотя многие считают, что EDI является лишь системой передачи транзакций-распоряжений, но на самом деле EDI onepupvem более широким набором кредитных и товаро-сопроводителы1Ь1Х документов, а также позволяет выполнять многие другие стандартные операции между компаниями. EDI можно использовать для связи компании со всеми сторонними организациями - не только с потребите тми, но и с поставщиками, грузовыми перевозчиками товарными складами общего пользования, таможнями и другими организациями13.

В 90-е годы наблюдалось все увеличивающееся использование EDI в сфере логистики. Согласно результатам исследования, проведенного в 1996 году Economist Intelligence Unit и RPMC, вторым по важности вопросом совершенствования управления цепью поставок стало создание информационной технологической сети, а третьим и пятым - электронный обмен данными с потребителями и с поставщиками соответственно14.