Профессор Маргарэт Эммельхейни в своем исследовании, посвященном стратегическим проблемам, связанным с внедрением фирмами EDI, пришла к следующим выводам.

Решение о необходимости применения EDI не вытекает ни из стоимости, ни из технологии, а является следствием желания получить конкурентное преимущество.

Принятие позитивного решения по EDI зависит от поддержки высшей администрации, поскольку для успешного использования потенциала EDI его необходимо внедрить как внутри фирмы, так и по всей цепи поставщиков и связанных с ними потребителей.

Третьи (или внешние) стороны также часто стремятся использовать и внедрять у себя системы EDI.

EDI является существенным компонентом системы материального снабжения "точно вовремя". Чаще всего стартовой точкой для внедрения EDI становятся контакты крупномасштабного поставщика с корпоративным подразделением, уже использующим EDI'S.

Международные тарифы гармонизированы так, чтобы уменьшить число различных уровней классификации и описаний товаров в международных транзакциях.

Потенциал EDI неравномерно распространен по всему миру. Две трети населения земли вообше лишены телефонной связи. Поэтому EDI сначала будет использоваться на развитых рынках, а затем постепенно распространяться дальше. Не так давно стандарты EDI объединили с общепринятыми стандартами EDIFACT (Electronic Date Interchange for Administration, Commerce and Transportation), поддерживаемыми ООН. В 1996 году стандарты Национального института стандартизации США - ANSI (American National Standards Institute), которые чаше всего используют в США, согласованы со стандартами EDIFACT19.

Поскольку EDI связывает покупателей и продавцов, конкурентам стало сложнее вмешиваться в сложившиеся отношения. EDI является необходимым условием установления стратегического партнерства вдоль различных каналов маркетинга и цепи поставок. Фирмы с сильными связями через EDI между поставщиками и потребителями имеют существенное преимущество над фирмами, не имеющими таких связей в цепи поставок. Таким образом, EDI способствует реструктуризации окружения, в котором складываются логистические отношения и взаимоотношения в цепи поставок.