Электронные каталоги, такие как у фирмы АМР, могут взорвать распределительный бизнес. Такая революция в распределении станет благом для многих потребителей и от-раслей промышленности, но для некоторых компаний и их сотрудников она приведет к краху, если они не смогут адаптировать свой бизнес к изменившимся условиям.

"Сегодня между производителем и потребителем находится ряд посредников, - говорит Деннис Тсу, исполнительный директор по Internet-маркетингу компьютерного гиганта Sun Microsystems. - Но благодаря World Wide Web и Internet ситуация меняется"™.

В World Wide Web появились новые розничные торговцы, многие из которых предоставляют потребительские услуги с добавленной стоимостью, которые, как оказалось, традиционным розничным торговцам трудно продублировать. Например, Internet-магазин Amazon.com (http:/www.amazon.com) предлагает значительно более широкий выбор книг, чем это может сделать обычный розничный магазин, и предостааляет своим клиентам ряд вариантов доставки - от доставки купленной книги авиапочтой па следующий день до доставки обычной почтой. Кроме того, lntemct-магазин может принять специальный заказ на любую кннгу, которой в данный момент нет в наличии. Покупатели могут также создать читательскую конференцию, и Amazon.com будет присылать им по электронной почте информацию о новых книгах по интересующей данного читателя тематике Читатели могут использовать в реальном времени сложную программу поиска по названию книги, автору или тематике, программа может также посоветовать читателю похожую или родственную книгу. Покупатели могут посылать электронные обзоры книг, которые они прочли, выражать свое мнение и рекомендации другим покупателям. Amazon.com также облегчает общение читателей с авторами книг. Даже не стоит говорить о том, что такой новый розничный торговец оказывает большое влияние на обычных продавцов книг. Компания Rival Bumes and Noble теперь также имеет аналогичный “онлайновый” книжный магазин (http: /www.barnesandnoble. com)21.