■ экспертные системы представляют собой не что иное, как набор знаний и правил, посредством которых эти знания можно применить для принятия наилучшего решения"25.

Задачей логистики является разработка стандартных вопросов, которые могут обрабатываться системой искусственного интеллекта. Необязательно требовать от системы А] способности обрабатывать все ситуации. Компьютерная программа должна выделять и отсьыать действительно уникальные ситуации и запросы своим хозяевам-людям

Совет логистического менеджмента одобрил исследование, проведенное в рамках докторской диссертации майором ВВС Мзри Кетрин Аллен по разработке систем искусственного интеллекта для управления запасами запасных частей для Воздушных сил. Мэри Аллен большую часть своей работы выполнила в Центре логистики ВВС (Air Logistics Center) в Сакраменто. Восемь экспертов помогали ей в разработке и критической оценке длинного списка правил принятия решений, которых должна была придерживаться компьютерная модель, чтобы найти ответы на вопросы по уровням товарно-материальных запасов. Каждый день рабочая группа ставила проблемы как перед собой, так и перед разрабатываемой компьютерной программой, которую позднее назвали "Помощник менеджера по логистике" (Inventory Manager Assistant - IMA). Возникавшие расхождения подробно анализировались.

Часто, пнть-шесть раз в день, эксперты вынуждены были не соглашаться с советами, которые выдавали программа IMA. Поэтому рядом с исследователем должен быть еще и эксперт, который не согласен с принятым программой IMA решением и должен объяснить причину своего несогласия другим экспертам. Обычно в результате таких дискуссий вопрос решался. Кроме того, обычно один или два эксперта обращали внимание на важную информацию, которую другие эксперты не заметили. Как правило, необходимо было дополнять решения 1МА. Если в ходе дискуссии не удавалось принять решение по возникшему вопросу, то прибегали к голосованию экспертов.