Эти взаимоотношения существуют вдоль всей цепи поставок и не ограничиваются логистическими операциями. По словам Гэри Ковальски из компании New United Motorг.

Поставщиков выбирают, руководствуясь в основном критерием качества и стоимости; но отношение к нам поставщика и его обязательность - это также факторы, играющие важную роль в процессе выбора. Мы намерены развивать тесные, долговременные и стабилъные взаимоотношения с высококвалифицированными и подходящими нам по всем параметрам поставщиками. В результате мы все будем разделять риски и ответственность за производство качественного продукта по приемлемой цене23.

К этому нужно добавить, что прежде чем выбирать наиболее выгодную форму организации цепи поставок, необходимо проанализировать всю сеть каналов, в которых принимает участие фирма.

ВЛИЯНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

Участники каналов, создающие цепи поставок, осознают влияние покупателей и рассматривают их в качестве своих “активов”. За прошедшее десятилетие произошел явный сдвиг влияния от производителя в сторону покупателя. Многие позитивные изменения инициированы покупателем. При создании канала или цепи поставок чаще всего ориентируются на лучших (как правило, самых крупных) покупателей или клиентов.

Торговые образования, такие как Wal-Mart, Kmart и Target, называют сетями массовой розничной продажи. Вот некоторые требования, которые они предъявляют к поставщикам: выполнение заказа как минимум на 98%, отсутствие возврата заказов, доставка в пределах установленного временного окна, маркировка универсальными кодами товаров на всех контейнерах и ящиках, загрузка контейнеров товарами для конкретного клиента и заблаговременное уведомление об отправке груза. Центры массовой розничной продажи стремятся также переложить обязанности управления запасами товаров на поставщиков29.