Автомастерские, “блошиные” рынки, лавки уцененных товаров и магазины поношенной одежды представляют собой примеры канатов, созданных для продажи утилизируемых продуктов. Кроме того, эти каналы могут обрабатывать новые продукты, например, неходовые товары, выброшенные розничным или оптовым торговцем либо производителем. Сложная система переработки существует для продажи и перепродажи учебников колледжей- Некоторые студенты свои использованные учебники продают другим студентам или обратно в книжный магазин. Кроме того, существуют фирмы, распределяющие подержанные учебники по всем США. Некоторые фирмы даже покупают у профессоров экземпляры учебников, которые издатели распределяют среди преподавателей, чтобы узнать, будет ли данный учебник использоваться в курсе лекций. Читая эти примеры, обратите внимание, что новые канаты как помогают, так и наносят ущерб первичному производителю. С одной стороны, они продолжают поддерживать рынок продукта, но с другой - могут стать конкурентами для производителя.

При выборе упаковочного материала нужно учитывать, что некоторые материалы настолько стабильны, что не поддаются разложению, а значит, и переработке. Поэтому многие фирмы и государственные учреждения прибегают к политике конапрукти-вихма, в соответствии с которой должна заранее оговариваться способность к утилизации упаковки или готовой продукции или конкретизироваться доля продукта, которую можно извлечь из перерабатываемого материача.

В некоторых случаях продукты и упаковку нельзя повторно использовать, но можно сжечь как топливо Однако осуществимость этого подхода зависит от энергетики в данном регионе, а также от местных требований к чистоте воздуха. Требования общественности к утилизации отходов варьируются в разных странах, создавая сложности для национальных фирм, удовлетворяющих запросы потребителей.