Размещение завода в КНР была давней целью, а точнее говоря - мечтой многих производителей. Китай кичился своими огромными трудовыми резервами и дисциплиной. Несколько главных конкурентов компании Shimamoto уже основали предприятия в Китае. Фирмы, ведущие в Китае производственную деятельность, подвергались жесткому контролю со стороны правительства Китая и, вероятно, продолжали бы терпеть его и дальше из-за огромного потенциала получения прибыли в долгосрочной перспективе. Кроме того, укрепив свои позиции, они, вероятно, могли бы попробовать убедить китайское правительство не допускать в страну конкурентов.

Несколько лет тому назад компания Shimamoto объединила все свои отправляемые в США грузы в Осаке (Япония), где их загружали в контейнеры и отправляли на восток в порты Западного побережья США. В 1988 году таким портом консолидации грузов, отправляемых в США, стал Гонконг В 1997 году Гонконг перешел под контроль Китая и у администрации компании Shimamoto возник вопрос, повлияет ли и как скажется такой поворот событий на деятельности центра консолидации грузов в Гонконге. Гонконг в то время был вторым портом в мире по грузообороту контейнеров (первым был Сингапур). Критически настроенные китайцы предсказывали, что порт Гонконга потеряет свое былое значение после перехода в подчинение КНР Появилась и обратная точка зрения состоявшая в том, что экспорт Китая резко возрастет и, так как Гонконг является главным центром экспортирования товаров, гонконгский порт может “перегрузиться" возрастающим объемом перевозок. Поэтому у администрации компании Shimamoto возникло несколько вопросов, связанных с долгосрочной перспективой Гонконга как главного порта консолидации грузов