Альтернативным портом был Сингапур, расположенный дальше на юг, почти у экватора. Сингапур исторически был воротами между Азией и Европой; он имел портовые пропускные способности, сравнимые по масштабу с мощностями Гонконга. В Сингапуре было стабильное, если не сказать, жесткое, правительство.

И Гонконг, и Сингапур имели отличную базу обслуживания контейнерных перевозок. Большинство рейсов из Гонконга тянулись далеко на восток, через Тихий океан. Сингапурские морские линии тянулись в обе стороны - на восток и на запад. Большинство маршрутов, идущих на запад, пролегало через Суэцкий канал, а дальше либо в Европу, либо в Северную Америку' (рис. 15.4).

В пределах самой Азии много мелких морских контейнеровозов делали челночные рейсы между Гонконгом или Сингапуром и 10-20-ю небольшими портами Азии. Почти все контейнерные перевозки, идущие в Азию (или из нее), проходили через Сингапур или Гонконг. Оба порта были огромными узловыми портами для консолидации грузов.

Для ассоциаций судовладельцев, занимающихся контейнерными перевозками через Тихий океан, наступило время деловой активности и процветания В свете этого они подняли ставки и ввели рахличные дополнительные сборы, которые превышали фрахтовые ставки, установленные ассоциациями судовладельцев, обслуживающих другие мировые рынки. Администрацию Shimamoto всегда интересовали ставки на транспортирование грузов, потому что ее продукция была объемной и транспортные расходы составляли от 15 до 20% общих издержек на оптовую поставку товаров

Рис. 15.4 Игрушки компании Shimamoto могли идти и на запад, и на восток

Порты Западного побережья США, особенно Лос-Анжелес (Лонг-Бич), также испытывали все большую перегрузку, что приводило к задержке контейнеров, а иногда их теряли и искали неделями. Грузы с игрушками также опаздывали, потому что служащие, обрабатывающие эти грузы, считали, что это всего-навсего игрушки и отдавали предпочтение другим грузам.