Забастовка без согласования с профсоюзом привела компанию Donelly к кризису. Перевод собственных грузовиков с выполнения поставок на доставку стали, а также остановка завода на два дня привели к потере нескольких ключевых потенциальных заказчиков, которые переметнулись к конкурентам.

После этого начальник Уиггинза направил докладную записку Харольду Донелли, в которой изложил проблему. Он возложил всю вину на Риттера и внес предложение учредить в компании новую должность - директора по перевозкам и предложил на этот пост Херба Уиггинза, как наиболее квалифицированного специалиста.

Риттер и его начальник посчитали, что Риттера обвинили несправедливо, поскольку он не отвечал за входящие перевозки. Они, в свою очередь, направили значительно более объемную докладную записку, в которой предложили назначить Риттера директором по перевозкам, а Уиггинза - его заместителем. Оба они знали, что Уиггинз лучше уйдет в отставку, чем станет заместителем Риттера, но им как раз этого и хотелось.

За одну неделю управление компании разделилось на два лагеря: одни отдавали предпочтение Уиггинзу как будущему директору по перевозкам, другие - Риттеру. Харольд Донелли осознавал, что он должен принять спорное решение. По кого бы он ни назначил на эту должность, - Уиггинза или Риттера, он потерял бы поддержку другого сотрудника и половины своей команды управления. Он мог бы пригласить на эту должность человека со стороны, но компания не могла позволить себе транспортный отдел, возглавляемый тремя людьми. К тому же, ни Риттер, ни Уиггинз не были достаточно гибкими и с каждым из них нелегко работать, поэтому было маловероятно, что один из них мог получить другую должность в компании.