ВНУТРИФИРМЕННАЯ ЛОГИСТИКА

И в завершение главы необходимо подчеркнуть, что важными элементами цепи поставок являются также операции, выполняемые внутри каждой компании. Чтобы быть востребованным членом цепи поставок, фирма должна успешно выполнять свои внутренние операции. Термин менеджмент материалов часто применяется к операциям, выполняемым внутри компании. Каждая фирма имеет дело с входящими и выходящими потоками грузов. В качестве примера можно привести такую компанию, как General Motors (GM), которая имеет 120 заводов по производству деталей и комплектующих, которые обеспечивают своей продукцией примерно 30 сборочных заводов по производству легковых и грузовых автомобилей. Кроме того, GM еще зависит от 2500 внешних поставщиков. В этих цифрах отражены только входящие потоки; но и готовые автомобили с заводов GM отправляют в также обширную сеть дилеров, разбросанных по всем Соединенным Штатам Америки и в других странах.

Для одних фирм важнее может быть какой-то один тип потоков; для других входящие и выходящие потоки могут иметь одинаковую важность. Важность того или иного потока часто зависит от конкретной отрасли промышленности, а также от того, где конкуренция более жесткая - в сфере покупки или продажи. Еще одним фактором является географический регион, в котором продаются продукты или покупается сырье.

Сотрудники отдела логистики несут ответственность за все потоки материалов между различными заводами и складами внутри фирмы. При этом различаются два типа входящих материальных потоков:

• входящий поток материалов, приобретенных у внешних поставщиков, и

• поток материалов и компонентов между заводами и цехами, принадлежащими одной и той же компании.