Следует отметить, что большинство принципов, описанных в упомянутых Наставлениях, применимы также к работе правительственных и некоммерческих организаций. Во время акций помощи голодающим Эфиопии в 1980-х годах этот термин ис пользовался для обозначения деятельности по поставкам продовольствия. World Vision International, одна из многих организаций, работавших там, выпустила руководство под названием “Доставка - справочник по логистике спасательных работ”7. Некоторые некоммерческие агентства тоже начали использовать стратегии бизнес-логистики, чтобы поднять свой престиж в глазах других некоммерческих агентств. Например, MAGIK (Movement and Acquisition of Gifts In Kind) -некоммерческая организация, предоставляющая услуги в сфере логистики, подыскивает для некоммерческих организаций, нуждающихся в определенных материалах и помещениях для их хранения, соответствующие частные структуры, имеющие избыток данных ресурсов.

Многие методы логистики, применявшиеся во время Второй мировой войны, были временно забыты в послевоенный период резкого экономического подъема. Менеджеры и маркетологи были заняты только проблемами удовлетворения спроса и насыщения послевоенного товарного рынка. И только в период экономического спада в 1950-х годах менеджеры начали изучать сети физического распределения. Экономический спад 1958 года и сокращение объемов прибыли привели к созданию такой экономической ситуации, в которой деловой мир начал искать более эффективные системы контроля за затратами. И почти в то же самое время многие фирмы осознали, что физическое распределение и логистика - это виды деятельности, затраты на которые никто никогда не оценивал. Появились также другие тенденции, которые привели к необходимости сосредоточить внимание на распределении продуктов. Среди них можно выделить следующие восемь.