Во-первых, быстро выросла стоимость транспортных услуг. Традиционные методы распределения стали более дорогими, и менеджеры осознали необходимость более жесткого контроля этих расходов. В 1970-х годах состояние дел в этой сфере стало еще более критическим - цены на топливо стремительно взлетели и в отдельных регионах наблюдался его дефицит. Транспорт перестал считаться стабильным фактором бизнеса и деловой опоры. В проблемах логистики, связанных с транспортом, нужно было осуществлять менеджмент более высокого уровня, причем одновременно как на уровне текущих операций, так и на уровне политики. Для адаптации к быстрым изменениям в транспортной сфере нужно было принимать множество новых решений. С конца 70-х годов отмена государственного регулирования для транспортных организаций общего пользования привела к отмене многих, давно устоявшихся “правил игры” в использовании поставщиками транспортных средств. Чтобы воспользоваться преимуществами принятых новых законов, компаниям, эксплуатирующим транспортные средства, пришлось пересмотреть как текущую, так и долгосрочную стратегии в сфере транспортировки.

Во-вторых, эффективность производства достигла максимума. Стало очень трудно добиваться существенной дополнительной экономии средств, поскольку вся прибыль формировалась в производстве. Но физическое распределение и логистика были фактически неисследованными областями с точки зрения прибыльности и эффективности.

В-третьих, произошли фундаментальные изменения в философии товарно-материальных запасов. Когда-то розничные торговцы держали в своих руках примерно половину запаса готовой продукции, а другая половина оставалась в руках производителей и оптовиков. Начиная с 1950-х годов применение более совершенных методов управления запасами продукции, особенно в бакалейном бизнесе, привело к снижению общих объемов запасов продукции и изменению существовавшей ранее пропорции. Теперь у розничных торговцев осталось только 10% продукции, а у оптовиков и производителей - остальные 90%.