- Но с точки зрения владельцев больших магазинов все выглядит совершенно иначе, - сказал Питер Брайт, генеральный менеджер кооператива. - Производители так стремятся получить место на полках для новых продуктов, что даже дают взятки владельцу магазина, чтобы он предоставил им эти места. Они называют это “надбавкой за доступ”.

- Со мной такого не случалось, - парировал Харди. - Это потому, что мой магазин слишком мал или у меня слишком честное лицо?

- Вероятно, и то, и другое, - ответил Брайт.

- И каким образом они дают взятки? - спросил Крис Джонс, директор, который владел большим магазином.

- Я не уверен, что точно знаю ответ на этот вопрос, - сказал Брайт. - Но мне говорили, что если они договариваются с владельцем магазина, то предлагают ему бесплатно несколько упаковок своих товаров, которыми уже торгует магазин. Если же они имеют дело с менеджером, получающим зарплату, то, насколько я понял, просто дают ему наличные деньги или что-то другое.

- Может, мы вынудили их давать нам взятки за хранение их товаров на нашем складе, - предположил Джонс.

Харди бросил на Джонса сердитый взгляд, а затем раздраженно сказал:

- Мы отклонились от темы. Наш бизнес, я имею в виду кооператив, не растет. Поэтому я вношу следующее предложение: ограничить количество различных видов товаров на складе числом 8 тысяч SKU, ограничить количество SKU для каждого члена кооператива, так чтобы в итоге количество SKU не превышало 8 тысяч. Если же член кооператива хочет добавить новую SKU, он должен отказаться от какой-то старой.

Вопросы

1. В настоящее время члены кооператива платят за товары “по цене, которую за них заплатил кооператив, плюс 23% за складские услуги и транспортировку со складов в розничные магазины членов кооператива”. Как вы считаете, справедлив ли этот способ покрытия расходов на складские услуги? Можете ли вы придумать лучший способ? Если да, опишите его.