Закупка - это необходимая и важная функция во всех фирмах. Типичные цели и задачи закупочной деятельности включают следующее:

• поддержание оптимального уровня качества входящих материалов;

• приобретение входящей продукции по минимально возможной полной цене (под полной ценой подразумеваются все затраты в цепи поставок);

• поиск и использование надежных, конкурентоспособных поставщиков;

• снижение объема запасов товаров и обеспечение “гладкого” продвижения товаров по цепи поставок;

• кооперирование и интегрирование с другими функциями2.

Почти во всех ситуациях, связанных с закупкой, приобретаемые товары необходимо физически переместить туда, где в них появляется потребность. Предположим, что некто хочет добиться более эффективной работы в сфере логистики, связанной с входящими потоками фирмы. Тогда ему следует выполнить несколько следующих шагов, согласующихся с целями закупок.

1. Проанализировать стоимость транспортировки входящих грузов. Для этого достаточно просмотреть оплаченные счета за перевозки. По продуктам, которые закупаются с доставкой, необходимо подсчитать, сколько стоила бы доставка, если бы за нее платили отдельно.

2. Побудить сотрудников, причастных к закупкам, оперировать категориями логистики. Прежде всего, они должны оценивать стоимость хранения запаса товаров и выгоды своевременной доставки. Кроме того, закупщики должны добиваться того, чтобы поставщики отделяли затраты на транспортировку от других затрат.

3. Определить наиболее благоприятные сроки закупки, приняв во внимание возможные риски и то, что “время - это деньги”. Большинство крупных компаний страхуются ото всех возможных рисков, и поэтому можно брать на себя риск ответственности за входящие потоки.