В-четвертых, ассортимент товаров существенно расширился, что явилось прямым следствием маркетинговой политики, направленной на то, чтобы дать каждому потребителю в точности тот товар, в котором он нуждается. Например, до середины 50-х годов такие товары, как электрические лампочки, бытовые электроприборы И косметические салфетки были в значительной степени функциональными по своей природе, т.е. достаточно однородными, служившими исключительно для выполнения определенных функций. Впоследствии разница между товарами перестала определяться только их структурой и товары, ранее принадлежавшие к одной и той же группе, становились все более и более разнообразными. Количество единиц учета запасов (SKU), т.е. различных элементов товарных запасов (каждый тип или размер упаковки товара - это отдельная SKU), росло по экспоненциальному закону. “Число SKU костюмов выросло примерно с 300 в 1970 году до 900 в 1991”, а “количество компьютеров моделей Macintosh фирмы Apple Computer’s выросло от одной в 1984 году до 20”8. В русле своей новой бизнес-стратегии компания Apple в 1997 году решила сократить количество моделей компьютеров Macintosh, чтобы упростить процедуры прогнозирования и управление запасами.

В-пятых, произошли революционные изменения в сфере производства компьютеров и коммуникационных технологий, что способствовало осуществлению логистического подхода, построенного на множестве учетных элементов и оперирующего большими объемами данных. Ниже перечислены категории данных, с которыми обычно приходится иметь дело в логистике.

1. Местоположение каждого клиента.

2. Объем каждого заказа.

3. Территориальное размещение производства, складов и центров распределения.