4. Выяснить, какие скидки на груз предлагают поставщики. (Поставщики часто делают скидку, если закупщик предоставляет собственный транспорт.)

5. Установить правила прохождения входящих потоков и штрафования поставщиков, которые их не выполняют. Например, установить “окна” или периодичность поставок с каждым конкретным транспортным агентством.

6. Объединить свои усилия с поставщиками на основе взаимной выгоды (например, применять для товаров штрих-коды, единые для всей цепи поставок). На рис. 3.1 показано, как штрих-коды используются в качестве инструмента интеграции в пределах одного производственного объекта.

7. Определить, выгодно ли использовать одно транспортное агентство, отвечающее за все входящие потоки фирмы, или следует предпочесть вариант с несколькими перевозчиками. Среди возможных преимуществ единственного перевозчика - более низкие тарифы, заблаговременное уведомление о поставке по EDI и комплектная поставка всех партий товаров.

Рис. 3.1. Использование штрих-кодов в производственном процессе

Любезно предоставлено Accu-Sorfi Systems, Inc.

8. Создать систему наблюдения за входящими потоками, которая обычно является составной частью компьютеризированной системы заказов фирмы. В случае использования спутников для определения местонахождения грузовиков система наблюдения обладает особой точностью, что позволяет считать входящие потоки товаров частью наличных запасов. Это существенное преимущество. Согласитесь, что товары, которые вы просто заказали, в меньшей степени можно считать частью наличных запасов, чем те товары, которые, скажем, уже преодолели 900 км из 1000 км пути к вам1.