Около 25 лет назад закупочная логистика стала привлекать к себе внимание производственников по следующим причинам. Во-первых, повышение цен на топливо заставило поставщиков более жестко контролировать затраты на транспортировку. Следствием этого стало более эффективное использование транспорта, в частности фирмы начали применять оптимальные способы сбалансированной доставки входящих и выходящих грузов. Во-вторых, после снятия ограничений на транспортировку в 1980 году, многие фирмы получили возможность использовать свой незагруженный на обратном пути транспорт для других перевозок. В-третьих, разработка новых научных методов управления привела к усилению влияния входящих потоков на прибыльность. Такие новшества, как планирование материальных потребностей (MRP I), планирование производственных ресурсов (MRP II), системы JIT и “Канбан” стали использоваться повсеместно и фирмы начали больше уделять внимания управлению запасами материалов, предназначенных в первую очередь для сборочного производства продукции на конвейере. В-четвертых, все это подогревалось очень высокими процентными ставками, которые существовали в 80-х годах, благодаря которым возросла стоимость перевозки товаров. Если добавить к этому появившуюся возможность у менеджеров быстро анализировать и получать информацию с помощью персональных компьютеров и мгновенно связываться с любой точкой земного шара, то можно легко понять, почему управление закупочной логистикой стало сердцевиной бизнес-стратегий многих фирм.

Еще один очень важный вопрос - взаимодействие в сферах производства и закупок. Внутри фирмы составляется подробный фафик производства. Объемы производства определяют на основе прогноза продаж. Затем разрабатывается основной план производства (Master Production Schedule - MPS) и составляется спецификация, в которой перечисляются все необходимые составные компоненты, элементы и материалы. В спецификации также указывается, когда понадобятся эти компоненты. Кроме того, определяется последовательность поступления компонентов, так как некоторые составные элементы не нужны до тех пор, пока не прибудут и не будут установлены (смонтированы) другие элементы. Затем поставщикам передаются заказы на закупку, в которых указывается количество необходимых материалов и даты, к которым они должны быть доставлены.