MRP I - это компьютеризированный метод управления запасами продукции, сердцевиной которого является разработка основного плана производства фирмы исходя из прогноза продаж, “незакрытых” заказов, наличных запасов продукции и спецификаций. В основу метода положена зависимость спроса на все компоненты от спроса на конечный продукт. Традиционно при конвейерном производстве фирмы старались поддерживать большие запасы комплектующих, так как менеджеры опасались остановки конвейера из-за нехватки деталей. Но такая практика требовала высоких затрат на хранение больших количеств деталей, комплектующих и других материалов. Метод MRP I позволяет повысить эффективность системы, обеспечивая устойчивое производство с использованием ограниченных объемов составных элементов. Для этого фирма составляет MPS на основе прогноза продаж или уже полученных заказов и спецификаций изделий, в которых приводится полный список составных элементов, необходимых для производства продукции, включенной в MPS. Если производится несколько изделий одновременно, то высока вероятность, что один и тот же компонент будет использоваться в нескольких различных изделиях. Подсчет точного количества деталей, необходимых для производства изделий в течение некоторого периода времени (как правило, недели), осуществляется компьютерами. С помощью компьютера можно вывести списки составных элементов, необходимых для производства каждого изделия, а затем подсчитать, сколько единиц каждого наименования деталей потребуется для производства всех наименований изделий в течение планового периода. Все эти операции в MRP 1 осуществляются за несколько недель до начала производства. За это время фирма делает поставщикам заказы на производство составных элементов и составляет график поставок таким образом, чтобы нужные компоненты прибывали непосредственно перед тем, как они понадобятся в производственном процессе. Если фирма сама производит необходимые для сборки детали, то производственный график составляется таким образом, чтобы данные элементы были готовы накануне полной сборки конечного продукта.