Метод MRP II - это развитие метода MRP I добавлением к нему функций маркетинга, финансирования и закупок4.

Персонал логистических подразделений фирмы участвует в составлении производственных графиков и осуществлении процессов MRP I и MRP II по меньшей мере четырьмя способами. Во-первых, анализ и обработка заказов позволяют фирме получить самые точные данные относительно реальных продаж. С помощью информации о заказах опытный аналитик-маркетолог может получить представление о положении дел аналогично тому, как врач получает представление о состоянии здоровья пациента, слушая его пульс или сердцебиение. Например, фирма получает заказы через EDI из своих филиалов и информация, содержащаяся в бланке заказа, обрабатывается следующим образом: товары отгружаются, а данные заказа учитываются при составлении прогнозов, а затем и в процессе планирования производства, в ходе которого оформляются заказы на приобретение сырья и материалов, необходимых для производства заказанных клиентом товаров и для пополнения запасов, которые уменьшаются в результате отгрузки товара клиенту.

Во-вторых, персонал отдела логистики занимается составлением графиков и управлением движением входящих материалов, имеющих уникальные условия транспортной обработки или хранения. У логистов могут быть также регламенты поиска и перемещения дефицитных комплектующих в непредвиденных случаях, если первоначальный источник поставки оказался неподходящим или ненадежным.

В-третьих, персонал отдела логистики отвечает за все перемещения материалов между различными заводами и складами фирмы. Напомним, что для завода по производству конечной продукции существует два вида движения входящих материалов: входное движение материалов, закупленных у различных внешних поставщиков, и внутрифирменное движение материалов и компонентов, т.е. между заводами и цехами, которые принадлежат одной и той же фирме.