SPRING Frank S.

1893 -1959 США

Американский дизайн-менеджер. Родился в Сан-Франциско в семье состоятельного землевладельца. В 12 лет уехал учиться во Францию. В 1914 г. получил в Париже диплом авиационного инженера. Вернувшись в США, поступил на авиационный завод в Детройте. В 1919 г. перешел в автомобильную промышленность, специализируясь по двигателям и кузовам. В 1923 г. устроился на кузовную фирму Уолтера Мэрфи (Walter М. Murphy Company). Через год стал ее генеральным управляющим Рисовать и выполнять пластилиновые макеты не умел, но прекрасно осуществлял управление командой стилистов. В 1931 г. под его руководством создан конвертибл-седан для фирмы "Хадсон" (Hudson).

Хадсон-Коммодор", 1948 г.

В том же году Спринг перешел в эту компанию и занял пост инженера по стилю. Любил европейский автомобильный дизайн и всячески содействовал связям фирмы с его представителями. В частности, благодаря его контактам с английским автомобильным дизайнером Рейдом Рейлтоном (Reid Railton) удалось организовать выпуск небольшой серии экстравагантных автомобилей под маркой "Рейлтон" на шасси "Хадсон". В 1932 г. создал алюминиевый кузов для автомобиля "Эссекс-Терраплэйн 8" (Essex-Ter-raplane 8), в котором чувствовалось его пристрастие к английскому автомобильному дизайну. С 1932 г. в команде Спринга работали многие известные в дальнейшем дизайнеры, например, Фрэнк Херши (Frank Hershey, см.). Но они менялись так часто, что сейчас невозможно установить даже авторство многих работ. Поэтому и стиль продукции "Хадсона" середины 30-х годов был разноплановым. Спринг ~ автор стратегической программы постоянного обновления внешности автомобилей. Краеугольным камнем стилевой политики стала модель 1948 г. с двухобъемным несущим кузовом, известная под названием "Степдаун" (Stepdown). В 50-е годы положение фирмы ухудшилось. В то же время Спринг начал сотрудничать с итальянской кузовостроительной фирмой "Туринг" (Touring) по проекту "Хадсон-Италия", создав со своей командой американский "дримкар" с учетом европейских требований. Эта модель стала последней работой Спринга, который в 1955 г. вышел на пенсию. В 1959 г. он погиб в автомобильной катастрофе.