Даже в автомобилях, оборудованных двумя масляными радиаторами, рабочая температура масла очень часто превышают 80‘С. Такое может происходить во время буксирования прицепа, движения в особо тяжелых условиях, при высокой внешней температуре и во время движения в городских «пробках». При движении в подобных условиях температура масла достаточно часто превышает оптимальное с точки зрения долговечности масла значение. Поэтому производители транспортных средств рекомендуют периодически производить в трансмиссии с АКПП замену масла. Раньше подобные замены масла следовало проводить достаточно часто. Однако постоянный процесс совершенствования качества масла постепенно увеличивали сроки его службы. В настоящее время некоторые производители автомобилей рекомендуют вообще не менять масло в трансмиссии в течение всего ее срока службы.

Статистика показывает, что нормальная рабочая температура масла в большинстве автомобилей составляет приблизительно 88-90‘С, поэтому в случае использования минерального или полусинтетического масла его следует менять через каждые 70 000 - 80 000 км пробега автомобиля.