Сеул, Республика Корея, 1988-

Отделение “СсангЙонг Мотор Компани” (SsangYong Motor Company) было создано в 1988 году на базе автомобильной фирмы “Донг-А Мотор” (Dong-A Motor), незадолго до этого (в 1986-м) вошедшей в состав финансовопромышленной группы “СсангЙонг Групп”.

Основной    задачей “СсангЙонг Мотор” стало производство автомобильной техники и, в частности, многоцелевых полноприводных грузопассажирских автомобилей, которые выпускались “Донг-А Мотор”. Например, модель “Корандо” (Korando) известна еще с 1983 года.

В 1988-м появилась комфортабельная “Корандо Фэ-мили” (Family) с 5-дверным кузовом универсал на базе агрегатов “Исудзу Трупер” (Isuzu Trooper). Не имея достаточно сил и средств для самостоятельной разработки автомобильных конструкций высокого технического уровня, руководство “СсангЙонг" решило воспользоваться технической помощью “Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz), уступив последней часть своих акций. Это позволило использовать готовые разработки немецкого концерна для почти все* транспортных средств, производимых компанией. Кроме этого “СсангЙонг” завоевала репутацию корейского “Мерседеса”. Именно она первой среди корейских автомобилестроителей получила сертификат на технологическое качество производства согласно международному стандарту ISO 9001.

В конце 1993 года появилась известная модель “Мус-со” (Musso), вошедшая в число самых комфортабельных вседорожников. В 1996 году появилась новая разработка-полноприводная модель под индексом “KJ”, или “Корандо" второго поколения. На следующий год увидел свет легковой автомобиль “Шарман" (Chairman) с кузовом седан, созданный на базе “Мерседес-Бенц" Е-класса (“W124”). В конце 1997 года в результате финансового кризиса группа “СсангЙонг” уступила автомобильное отделение наращивающей силу компании “Дэу Мотор” (Daewoo Motor).

СсангЙонг Муссо

Производство модели “Мус-со” было начато в конце 1993 года. В 1994-м на Бирмингемском автосалоне машину впервые показали в Европе. Ей оказали хороший прием. В разработке “Муссо” принимали участие европейские дизайнеры, а почти все силовые агрегаты модели - “мерседесовского" происхождения. По замыслу разработчиков, машина производится только с кузовом 5-дверный универсал, но в различных комплектациях. Например, модификация “Е32” с 6-цилиндровым 3,2литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач от “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz) оснащается по высшему классу -постоянно включенный привод всех колес, кожаная обивка, кондиционер, электроприводы регулировки сидений, зеркал заднего вида и т.п. Менее комфортабельная “Е23” оборудуется 4-цилиндровым 2,3литровым “мерседесовским" двигателем мощностью 140 л.с. Более простые исполнения “601 ” и “602 EL” комплектуются дизельными турбонад-дувными моторами рабочим объемом 2299 и 2874 см3. Их мощность 109 и 135 л.с. соответственно позволяет развивать скорость 135-145 км/ч и обеспечивать достаточно низкий эксплуатационный расход топлива (с механической 5ступенчатой коробкой передач фирмы “Борг Уорнер” (Borg Warner)).

СсангЙонг Муссо Е23