Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля — специальный тип упругого элемента, работающий по принципу торсиона, соединяющего элементы подвески в передней или задней части автомобиля. Стабилизатор изменяет жесткость при крене автомобиля, которая зависит от жесткости упругих элементов подвески и расстояния между ними. Конечно, уменьшение крена на повороте желательно, но высокая жесткость пружин, необходимая для уменьшения крена, может сделать езду на автомобиле не комфортабельной. Стабилизатор поперечной устойчивости дает возможность решить эту проблему.


Большинство современных легковых автомобилей оборудуются как минимум передним стабилизатором поперечной устойчивости. Как уже упоминалось, стабилизаторы увеличивают перераспределение боковых сил и могут использоваться для «настройки» управляемости автомобиля. Передний стабилизатор увеличивает недостаточную пово-рачиваемость, в то время как задний уменьшает ее. Некоторые конструкторы шасси сейчас работают над подбором жесткости передних и задних упругих элементов с целью обеспечения наилучшей плавности хода и устанавливают передние и задние стабилизаторы для максимального уменьшения крена кузова, а затем регулируют жесткость переднего и заднего стабилизаторов для оптимизации управляемости автомобиля.


Стабилизаторы поперечной устойчивости неизбежно создают свои собственные проблемы: совсем мало технических улучшений достаются бесплатно. Эффект перераспределения веса за счет жесткого стабилизатора поперечной устойчивости может привести к отрыву от дороги внутреннего колеса в некоторых чрезвычайных ситуациях и, таким образом, можно потерять сцепление, если колесо ведомое. Также, когда колесо, соединенное со стабилизатором, подскакивает на большой неровности, стабилизатор реагирует на перемещение колеса попыткой крена кузова. На плохих дорогах это можно почувствовать как боковую «раскачку», наиболее заметную на уровне головы.