STEEVENS David Brooks

1907 - 1986 США

Американский автомобильный дизайнер и коллекционер. В 1933 г. окончил архитектурный колледж при Корнуэльском университете и поступил на работу к директору художественного отдела кузовной компании "Хэйс Боди" (Hayes Body) русскому эмигранту графу Алексею Сахновскому (см ).

"Крайслер-Скимитэр", 1959 г.

“Эскалибур-Спорт Родстер". 1961 г.

Вместе с Алексеем стилизовали стандартный кабриолет "Корд Л-29" (Cord L29). Перед самой второй мировой войной Стивенс отыскал этот длинный приземистый автомобиль, ставший призером конкурса элегантности. Модель положила начало "Автомобильной коллекции Брукса Стивенса" (Brooks Steevens Automobile Collection), насчитывавшей к концу 60-х годов уже 160 классических автомобилей. В 1938 г. компания "Хейс Боди" начала разработку автомобильных прицепов для безработных, разъезжавших с семьями по Америке на собственных машинах в поисках трудоустройства. Главным проектом Брукса стал "Гондола-Терра" (Gondola Terra) - жилой автопоезд, состоящий из седельного тягача и полуприцепа. Схема, разработанная впоследствии, стала распространенной среди изготовителей "домов на колесах". После войны Брукс приложил руку к стилистическому решению моделей "Студебекер-Ларк" (Stu-debaker lark) и "Студебекер-Хо-ук" (Studebaker Hawk). Затем в 1963 г. улучшил дизайн "Вилли-са-Аэро" (Willys Aero) для бразильского филиала "Кайзер-Виллис" (Kaiser Willys).

"Эскалибур-Хоук Гран Туризмо”, 1962 г.

На родине создал грузопассажирские машины "Джип-Вэгонир" (Jeep Wagoneer), выпускавшиеся до 80-х годов. Разработанные Стивенсом на шасси "Крайслэр" роскошные автомобили "Скими-тэр" (Scimitar) и "Гейлорд" (Gaylord) с цельноалюминиевыми кузовами стали сенсацией нью-йоркского автосалона, а спортивный "Эскалибур" (Ехса-libur) вызвал стилизацию "Корветов" (Corvette) 1963~67 гг. В 1970 г. избран почетным членом Общества автомобильных инженеров (SAE). Последние годы жизни посвятил популяризации и сохранению исторических автомобилей.