Ни одна трансмиссия с АКПП не обходится без стопорных колец, с помощью которых осуществляется фиксация деталей в осевом направлении как относительно валов и барабанов дисковых тормозов и муфт, так и картера трансмиссии.

Существует два типа стопорных колец: для установки на внешней поверхности детали и для установки во внутренней ее поверхности.

В некоторых трансмиссиях стопорные кольца используются для регулировки осевых зазоров в дисковых фрикционных муфтах и тормозах. Для этого их, так же как и упорные шайбы, изготавливают различной толщины, что позволяет сборщику установить зазор в дисковом фрикционном элементе в соответствии с техническими требованиями.

Чаще всего стопорные кольца изготавливаются плоскими с прямоугольным поперечным сечением, но имеется ряд трансмиссий, в которых используются волнообразные стопорные кольца. Такие стопорные кольца позволяют обеспечить более мягкое включение фрикционного элемента.

Для облегчения установки и удаления стопорных колец некоторые из них имеют проушины с отверстиями, предназначенными для использования специальных плоскогубцев, с помощью которых кольцо можно сжать и удалить или установить в канавку. Другие стопорные кольца не имеют таких проушин, их установка и удаление осуществляется с помощью простой отвертки.