TELNACK Jack

1937 США

Американский дизайнер. Вице-президент    фирмы "Форд" (Ford), сторонник направлений "аэро" и “био" в американском автомобильном дизайне начала 90-х годов. Детство провел в Дирборне рядом с испытательным    полигоном "Форд", что и предопределило его дальнейшую судьбу.

"Форд-Таурус"

В 1958 г. стал дипломированным автомобильным дизайнером. Пройдя собеседование, был принят в центр стиля фирмы "Форд". В 1966 г. направлен в австралийский филиал корпорации, где ему предоставили полную свободу в разработке дизайна моделей для местного рынке. В 1973 г. занял пост вице-президента европейского отделения "Форд". В 1976 г. возвратился в США в качестве директора по международному дизайну и перспективному развитию фирмы. Одновременно вел активную подготовку по изменению традиционного стиля американских моделей "Форд". В 1982 г. представил “Континентал Концепт 90" (Continental Concept 90), выполненный в рациональных европейских традициях, а в 1983 г. по его мотивам спроектировал серийную модель "Тан-дербёрд" (Thunderbird), которая значительно отличалась от "коробкообразных" предшественников. Кузов автомобиля выделялся плавными скругленными линиями, а лобовое стекло имело необычный для машин такого класса угол наклона в 60°. Именно с 1983 г. маркетинговые службы "Форд" стали применять термин "обтекаемый образ" (aero look). В середине 80-х годов Телнак создал модели "Темпо/Топаз" (Tempo/Topaz) и роскошный "Континентал Марк VII" (Continental Mark VII). Но при всей необычности дизайна эти модели продемонстрировали лишь начальный этап общего изменения стиля. Для изучения общественного мнения Телнак подготовил концепты "Проуб V" (Probe V) с уникальным для американских автомобилей показателем коэффициента аэродинамического сопротивления Сх=0,137 и “Гиа Барчетга" (Ghia Barchetta). Последняя модель вызвала сенсацию на Женевском салоне 1983 г. и стала родоначальницей знаменитого стиля под названием "Новая грань" (New Edge). В 1986 г. представили серийную модель "Таурус" (Taurus), в которой был заложен опыт "Проуб V". После ухода в 1987 г. на пенсию Дона Копки(Don Корка)Телнак занял пост вице-президента "Форда" по дизайну. К 1995 г. он создал развитую систему международного дизайна концерна, включавшую штаб в Дирборне и многочисленные, оснащенные электронной связью, филиалы на других континентах. Благодаря ей на автомобильной платформе "CDW-27" появился седан, известный в Европе как "Мон-део" (Mondeo), а в Америке -как "Контур/Мистик" (Contour/Mystique). При этом каждый из филиалов мог оперативно внести в модель свои специфические стилевые черты.

"Форд-Мондео"