8. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Сущность распределительной логистики. Функции сбыта. Основные формы организации распределительной логистики. Сетевая модель сбыта. Операционная система распределительной логистики. Поток готовой продукции. Схемы продвижения материа-лопотока. Логистические цепи. Виды и свойства логистических цепей. Каналы распределения продукции. Посредники. Селективное распределение. Интенсивное распределение. Физическое распределение. Заказ. Схема обработки заказа. Контроль эффективности распределения. Ценообразование и ценовые стратегии сбыта. Целевые рынки. Рынок продавца. Рынок покупателя. Сегментирование рынка. Типы рынков. Модели рынков. Чистая конкуренция. Монополия. Олигополия. Чистая монополия. Характерные черты рынков. Число фирм. Тип продукции. Контроль над ценой. Условия вступления в отрасль. Неценовая конкуренция. Формирование цены. Равновесие на рынке материалопото-ка. Функции спроса и предложения. Ценообразование на различных рынках.

8.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

Главная задача промышленных коммерческих предприятий - получение прибыли от реализации продукции (оказания услуг или выполнения работ). Именно поэтому задача реализации (сбыта) весьма актуальна. Собственно говоря, сбыт подразумевает движение материальных потоков (готовой продукции) от предприятия-производителя до конечного потребителя. На этой стадии процессами управления материальными потоками занимается распределительная логистика. Часто ее отождествляют с функцией сбыта в маркетинге.

Функции сбыта можно объединить в три группы: