Организация распределительной логистики включает:

• организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;

• оганизацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

• организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики.

Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции строится с учетом целевой ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности. Процесс сбыта можно представить сетевой моделью (рис. 8.1).

Рис. 8.1. Сетевая логистическая модель процесса сбыта (вершины сетевой модели):

1 - изучение покупательского спроса; 2 - формирование портфеля заказов;

3 - установление хозяйственных связей с потребителями;

4 - финансирование сбытовых исследований; 5 - ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6 - заключение договоров поставки (продажи); 7 - установление цен на товары, услуги и работы;

8 - создание запасов готовой продукции; 9 - выбор каналов распределения; 10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов; 11 - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям);

12 - контроль за выполнением договорных обязательств; 13 - расчеты с покупателями и посредниками; 14 - оказание услуг потребителям;

15 - оценка выполнения планов сбыта; 16 - финансирование сбытовых операций; 17 - удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и получение прибыли

Модель распределительной логистики, приведеннаяна рис. 8.1 ,- это синтез взаимодействия трех основных потоков: