• системность; подразумевается, что каждая отдельно взятая операция не образует логистическую цепь, а возникает лишь в определенном состоянии логистических операций;

• устойчивость, т.е. способность ЛЦ сохраняться до полного выполнения задач ее организации;

• гибкость, т.е. изменчивость состава (звеньев) цепи при изменении задач и функций;

• адаптивность, т.е. постоянная настройка элементов ЛЦ на изменяющуюся конъюнктуру рынка;

• эффективность - ЛЦ сохраняется до тех пор, пока это выгодно всем ее участникам.

В свойствах реальных Л Ц заложены их основные преимущества:

• добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов распределительной логистики для достижения общесистемных целей;

• технологическое и организационное сопряжение логистических операций для минимизации потерь несопряженности;

• экономическое единство выражения конечного результата функционирования Л Ц по каждой операции и для каждого участника;

• совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности распределительной логистики.

Все разнообразие возможных ЛЦ можно классифицировать по признакам:

• количеству звеньев (операций) - двух-, трех- и многозвенные цепи;

• составу участников - внутренние, когда участники цепи являются только подразделениями предприятия, и внешние, т.е. цепи, образуемые как результат взаимодействия экономически самостоятельных субъектов;

• времени действия - постоянные или долговременные, периодического действия и разовые;

• обслуживаемым рынкам - глобальные, региональные и локальные цепи.

Эта классификация, безусловно, не охватывает все разнообразие ЛЦ, поэтому сосредоточим внимание лишь на определяющем признаке - на количестве звеньев и главным образом на составе участников ЛЦ.