Одна из функций логистики - обработка и физическое распределение заказов. Именно эта функция обеспечивает эффективное продвижение продукции по каналам распределения.

Типовое продвижение продукции по каналам физического распределения представлено на рис. 8.6.

Рис. 8.6. Физическое распределение продукции

Как видно из схемы на рис. 8.6, товаропроизводители сталкиваются в основном с двумя типами потребителей: конечными потребителями и посредниками, которые предоставляют продукцию конечным потребителям.

Конечные потребители, как правило, стремятся к получению продукции высокой степени готовности и небольшими партиями; посредники чаще всего закупают большие партии.

Предприятия используют и первый, и второй путь реализации продукции. При этом можно выделить три основных вида отгрузки продукции потребителю: прямые отгрузки из запасов готовой про дукции; прямые отгрузки с производственной линии; отгрузки через складскую систему.

Выбор тактики отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия большого размера, то отгрузку производят непосредственно из запасов готовой продукции или с производственной линии. Если продукция отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение наиболее эффективно осуществляется через складскую сеть.

Продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена по разным причинам. В любом случае функцией физического распределения являются приемка и размещение возвращенной продукции, отправка ее на доработку.