5. Развитиеуслуг сервиса на современному ровне. Сегодня возмож ности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограниченны. Поэтому все большее число предпринимателей обращаются к логистическому сервису как к средству повышения конкурентоспособности.

Допустим, что на рынке функционируют несколько предприятий, поставляющих одинаковый товар и одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, кто в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например доставит товар точно в срок, в удобной таре и т.п.

6. Способностьлогистическихсистем к адаптации вусловиях неопределенностиокружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основные логистические функции, возникающие между предприятиями, и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Основные логистические функции между предприятиями и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса

Название логистической функции

Участник логистического процесса

транспорт

предприя

коммер-

склады

общего

тия

ческо-

готовой

пользо

оптовой

посредни-

продукции

вания

торговли

ческие

предприя-

органи

тий-изго-

зации

товителей

1. Формирование хозяйственных связей с поставщиками для поставки материальных ресурсов, их поддержание и корректировка