Рис. 10.3. Оптимальный уровень сервиса

График функции F3 получается путем суммирования функций F( и _F2; первая отражает зависимость затрат на обслуживания от уровня сервиса, вторая - зависимость потерь, вызванных ухудшением обслуживания от величины уровня сервиса. Оптимальный уровень сервиса достигается в точке А, характеризующей минимум суммарных затрат (в нашем случае примерно 68%).

Качество логистического обслуживания определяется надежностью поставки, полным временем от получения заказа до поставки партии материальных ресурсов, возможностью выбора способа доставки, временем на осуществление заказа, наличием запасов, возможностью предоставления кредитов, скидок и т.д.

ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ

Задача. Имеются следующие данные об услугах, оказываемых фирмой.

Перечень теоретически возможных услуг приведен в таблице. Перечень услуг, которые теоретически могут быть оказаны фирмой

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

0,5

17

25

Продолжение

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел./ч

Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел,/ч

2

1

10

1

18

4

26

2

3

2

11

2

19

4

27

0,5

4

2

12

1

20

2

28

0,5

5

1

13

3

21

0,5

29

4

6

0,5

14

2

22

0,5

30

1

7

4

15

0,5

23

1

31

0,5

8

0,5

16

1

24

0,5

32

2

Номера услуг, фактически оказываемых фирмой: 7,8, 11, 16, 21, 27, 32.