Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает воз можность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Всю работу в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы: предпродажная; работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров; послепродажный логистический сервис.

Сервис оценивают показателем «уровень обслуживания», который определяется на основе потерь, вызванных ухудшением обслуживания и затрат на обслуживание.

11. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Региональная логистическая система. Система транспортного обслуживания региона. Этапы стратегического планирования развития логистической системы региона. Основные принципы регионального экономического планирования. Целевое управление развитие системы транспортного обслуживания региона. Иерархии и целеполагание. Механизм взаимосвязи системы транспортного обслуживания региона с экономикой региона. Метод анализа иерархий. Метод Дельфи.

il.i. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

В основе стратегического планирования региональных логистических систем находится долгосрочное планирование (рис. 11.1). Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному в конце 60-х годов XX в. Основное отличие стратегического планирования заключается в том, что пространство деятельности экономической системы становится более обширным, а долгосрочные цели развития перестают быть простым отражением условий текущей деятельности и оказываются результатом анализа решений во внешней и внутренней среде системы.