Таблица 11.4 Результаты расчетов для третьего уровня иерархии (число дорожно-транспортных происшествий)

МАТРИЦА

Число дорожно

транспортных происшествий

Меры по увеличению безопасности на транспорте

Работа государственной

инспекции дорожного

движения

ПОПАРНЫХ

Меры по увеличению безопасности на транспорте

1

2

СРАВНЕНИЙ

Работа государственной инспекции дорожного движения

0,5

1

Вектор приоритетов

0,667

0,333

Наибольшее собственное значение матрицы (/.„,„) - 2

Индекс согласованности ™ 0 Отношение согласованности - О

Таким образом получим оценку приоритетов по каждому уровню иерархии (рис. 11.9).

Рис. 11.9. Количественная оценка приоритетных направлений развития СТОР

Получение количественных оценок приоритетных направлений развития транспортной системы региона позволяет ЛПР численно определить степень влияния того или иного фактора на состояние всей СТОР. Имея данные о фактических показателях состояния СТОР (протяженность железных дорог, количество перевезенных пассажиров, инвестиции в основные фонды транспорта и т.д.) и изменяя (упреждая) их значение, можно достичь желаемого состояния TCP в будущем периоде.

Серьезная проблема, которая встает перед исследователями, заключается в необходимости разработки методов количественного определения целей развития СТОР. Проблема усложняется, когда ее рассматривают применительно к отдельному федеральному округу, экономическому району, области, городу, т.е. когда приходится учитывать неравномерность развития регионов и их специфику. Возможный подход к решению этой проблемы - создание целевых нормативов: натуральных и условно-натуральных показателей, числовые значения которых показывают желаемый уровень транспортного обслуживания региональной экономики, определяемый по рациональным нормам, с помощью эталонов или посредством экспертных оценок.