а) на ЗМЭГ-анализе;

б) на системном анализе;

в) на корреляционно-регрессионном многофакторном анализе?

7. Что обычно является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона:

а) срок реализации стратегии;

б) масштаб предполагаемых изменений;

в) размер и эффективность необходимых инвестиций?

8. Процесс структуризации целей предполагает:

а) «разложение» проблемной ситуации на подпроблемы;

б) деление общей цели на частные подцели;

в) объединение частных целей в одну общую цель.

9. Какой из способов используется чаще всего при построении «дерева целей»:

а) графовый;

б) табличный;

в) матричный?

10. Отличительной особенностью метода Дельфи является:

а) отказ от совместной работы экспертов;

б) наличие тесного контакта между экспертами;

в) нестабильность состава экспертных групп.

11. Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи:

а) коэффициент конкордации;

б) коэффициент вариации;

в) медиана.

12. В чем состоит сущность метода анализа иерархий:

а) в построении «дерева целей»;

б) в декомпозиции проблемы на части и их оценке;

в) в синтезировании проблем и подпроблем?

ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Система транспортного обслуживания региона удовлетворяет внутрирегиональные и межрегиональные потребности населения и производственные потребности со стороны других экономических систем, отраслей и отдельных потребителей. Вместе с тем для обеспечения функционирования СТОР необходима транспортная инфраструктура и материально-техническая база, создаваемые различными отраслями экономики. Поэтому целевое управление развитием системы транспортного обслуживания региона должно осуществляться в соответствии с общими принципами регионального планирования и развития социально-экономической системы региона, внешними условиями функционирования СТОР, а также с учетом внутренних свойств СТОР.