Логистическая оптимизация процесса доведения сахарного песка до розничной торговой сети предполагает наличие тесных партнерских отношений между всеми участниками логистического процесса, работу на общий результат.

Фасовку сахарного песка в нашем примере можно осуществлять в четырех местах:

• за прилавком магазина на рабочем месте продавца во время обслуживания очередного покупателя;

• в магазине - в помещении для подготовки товара к продаже на рабочем месте фасовщика, специально занятого расфасовкой сахарного песка;

• на оптовой базе - в цехе фасовки или на фасовочном оборудовании;

• на заводе-изготовителе.

Наименее производительной, а значит, наиболее дорогой будет организация фасовочных работ в магазине, особенно на рабочем месте продавца. Значительный эффект можно получить, организовав фасовку сахарного песка на оптовой базе и снабжая магазины фасованным продуктом. Однако и здесь, за исключением ограниченного числа складов, нельзя использовать мощную фасовочную технику. Максимальный экономический эффект можно получить, лишь установив высокопроизводительное фасовочное оборудование на заводе-изготовителе.

Названные выше участники организационно не связаны; если розничная торговля выигрывает при торговле фасованным сахарным песком, то для завода-изготовителя организация фасовки - это лишние затраты, связанные с закупкой, установкой и эксплуатацией оборудования.

Поэтому, чтобы сахарный песок не проходил всю логистическую цепь в мешках, а расфасовывался на более ранних этапах товародвижения, необходимо отрегулировать механизм экономических взаимоотношений участников.