3. Для транспортировки используются стандартные контейнеры, снабженные специальной карточкой (от япон. «канбан» - карточка, табличка). При разгрузке контейнера в пункте назначения его карточка остается в этом пункте и служит для дальнейшей передачи информации об использовании материала данного вида. Использованные карточки собираются в пункте расхода материалов; затем участок, поставляющий данный вид материалов, осуществляет текущий контроль за их использованием. Каждая отдельная карточка (или их совокупность) отражает плановое задание производства или снабжения для конкретного участка.

После выгрузки содержимого контейнера он снабжается в пункте выгрузки транспортной карточкой взамен изъятой производственной карточки. Транспортная карточка закладывается в пункте выгрузки для тех же целей, что и производственная карточка в пункте отправления. Карточки содержат полное описание материала, необходимого для повторного заказа или производства. Таким образом, на производственных участках, наряду с децентрализованным регулированием потока материалов, осуществляется и децентрализованный процесс сбора информации.

4. Регулирование общего количестваматериалов в обороте, вклю чая полуфабрикаты, осуществляется косвенным образом путемустановленияверхнеиграницы количестваматериалов, так как для каждого участка выдается заранее определенное количество карточек на каждый вид материалов.

Технология «канбан» может применяться только в определенных случаях, и не всегда его использование целесообразно. Одним из наиболее значимых последствий применения технологии «канбан» считается сложность осуществления средне- и долгосрочного планирования точных объемов потребности в материалах. Переход на технологию «канбан» целесообразен только в тех случаях, когда вопросы оптимизации по экономии издержек на переналадку производства не играют большой роли.