Выделяют три этапа развития логистических принципов управления производством.

Первый этап - 60-е годы XX в. - характеризуется объединением складского хозяйства с транспортом и координацией их совместного использования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают взаимные связи. Они начинают «работать» на один экономический результат по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта.

Второй этап - середина 80-х годов. К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства. Это позволило повысить качество обслуживания поку пателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этап осуществляется в настоящее время. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостный характер (рис. 1.3).

История развития российской логистики существенно отличается от западной. В условиях государственного планирования хозяйственной деятельности начиная с 30-х годов XX в. в России ставились задачи оптимизации мощных грузовых потоков. Для их решения зачастую создавался уникальный методический аппарат.

Рис. 1.3. Третий этап развития логистики

В странах с развитой рыночной экономикой логистика развивалась в основном как хозяйственная деятельность по управлению товарными потоками в сфере обращения.

Рис. 1.4. Взаимодействие материального и информационного потоков