Как уже отмечалось, кинематических схем построения планетарных рядов имеется достаточно большое количество. Наиболее известным планетарным рядом для всех автолюбителей является дифференциал, без которого не обходится не один современный автомобиль.

Отличительной особенностью дифференциала является то, что он имеет центральные колеса одинакового размера, поэтому внутреннее передаточное отношение этого механизма равно -1.

Минус означает, что дифференциал относится ко второму классу планетарных механизмов, т.е. при остановке водила центральные колеса будут вращаться в разные стороны.

Рассмотрим другие типы планетарных рядов. На рисунке 3-5 представлены планетарные ряды, относящиеся к первому классу.

Примеры построения планетарных рядов, относящихся ко второму классу, представлены на рис.

Планетарные ряды, изображенные на рисунках, построены с использованием двухвенцовых сателлитов. Планетарный ряд на схеме носит название несимметричного дифференциала, а ряд, представленный на рисунке, называется планетарным рядом со сцепленными сателлитами.

Как видно из приведенных примеров, планетарный ряд можно построить, используя для этого только внутреннее зацепление, только внешнее зацепление, только коническое зацепление и комбинацию внутреннего и внешнего зацеплений.

В качестве характеристики планетарного механизма наряду с внутренним передаточным отношением используют так называемый конструктивный параметр. Этот параметр численно равен абсолютному значению отношения угловой скорости малого центрального зубчатого колеса к угловой скорости большого центрального колеса при остановленном водиле, и определяется как в обычной передаче с неподвижными осями - отношением чисел зубьев этих колес. Очевидно, при таком определении конструктивный параметр - величина всегда положительная, причем ее значения не могут быть меньше единицы.