В настоящее время в трансмиссиях с АКПП можно встретить три типа резиновых уплотнений:

• уплотнительные кольца с квадратным поперечным сечением (square-cut);

• уплотнительные кольца с круглым поперечным сечением (O-ring);

• уплотнения с выступом (Lip).

Уплотнительные кольца с квадратным поперечным сечением Уплотнительные кольца с квадратным поперечным сечением используются как в качестве динамических, так и статических уплотнений. Эти уплотнения изготавливают из резиновых труб, которые с помощью токарного станка разрезаются на отдельные кольца.

В качестве динамических уплотнительные кольца с квадратным сечением используются в поршнях гидроцилиндров и гидроаккумуляторах. Внешний диаметр этих уплотнений должен быть таким, чтобы при установке в цилиндрическую расточку происходило распирание кольца в канавке. Сила упругости сжатого кольца обеспечивает прижатие его внешней поверхности к цилиндрической поверхности расточки, а его внутренней поверхности - к основанию канавки поршня.

На рис. показана установка типового уплотнительного кольца в поршне гидроцилиндра. Обратите внимание на то, что при сжатии уплотнение прижимается к поверхности расточки и основанию канавки. Давление масла дополнительно прижимает уплотнительное кольцо к боковой стенке канавки. В результате такие уплотнительные кольца способны удерживать очень высокое давление. Причем они обладают двусторонней герметизирующей способностью.

Уплотнительные кольца с прямоугольным поперечным сечением не могут обеспечить герметичность соединения в случае вращательного движения. Вращательное движение вызовет скручивание уплотнения, в результате чего оно быстро выйдет из строя. .

Уплотнительные кольца с круглым поперечным сечением Уплотнительные кольца с круглым поперечным сечением так же, как и уплотнительные кольца с квадратным поперечным сечением, устанавливаются в канавку и за счет упругой деформации обеспечивают герметичность двух сопрягаемых деталей.

Такие кольца используются для уплотнения неподвижного соединения сопрягаемых деталей (валов, цилиндров, модуляторов, крышек гидроцилиндров ленточных тормозов, гидроаккумуляторов и т.п.). В случае подвижного соединения уплотнительные кольца с круглым поперечным сечением можно использовать только при небольших осевых перемещениях (например, в поршне гидроцилиндра ленточного тормоза), но их нельзя использовать в случае вращательного движения. В случае больших осевых перемещений поршня уплотнение будет скручиваться, может оказаться поврежденным и станет неспособным выполнять свои функции.