Следует отметить, что рассмотренная трансмиссия с клиноременным вариатором является далеко не единственной. Многие другие фирмы также активно занимаются разработками в этой области, среди которых можно выделить ZF, Ford, Nissan и др.

Естественно, что в большинстве случаев устройство трансмиссий с клиноременным вариатором различных фирм весьма схоже, но имеются и некоторые отличия. Так в схеме фирмы Honda для получения «ползучих» скоростей используется фрикционный элемент (муфта начала движения). В трансмиссии же фирмы Nissan для этого задействован гидротрансформатор. В первом случае использован довольно простой элемент (муфта начала движения которого и обеспечиваются «ползучие» скорости движения). Но при этом муфта работает в довольно тяжелых условиях, что снижает ее надежность и долговечность. Во втором случае используется гидротрансформатор, что позволяет, помимо обеспечения «ползучих» скоростей движения увеличить диапазон изменения передаточного отношения трансмиссии. Естественно, что гидротрансформатор дороже фрикционной муфты, но при этом надежность и долговечность гидротрансформатора значительно выше.

Кроме того, в трансмиссиях с бесступенчатым изменением передаточного отношения предусмотрен режим ручного управления клиноременным вариатором. В этом случае в электронном блоке выключается программа автоматического управления вариатором и начинает действовать программа ручного управления.

Управление в ручном режиме происходит точно так же, как и для трансмиссий со ступенчатым изменением передаточного отношения. Отклонение рычага выбора диапазона в одну сторону приводит к повышающим переключениям, а отклонение в противоположную сторону - к понижающим.

Что же происходит с клиноременным вариатором в режиме ручного управления? Все очень просто. В этом случае ремень имеет ряд фиксированных положений, например в автомобилях Audi А6 таких положений шесть. При поступлении команды на изменение передаточного отношения ремень быстро перемещается из одного фиксированного положения в другое, оставаясь в этом положении до тех пор, пока не поступит следующая команда. Естественно, что таких фиксированных положений ремня может быть не шесть, а теоретически неограниченное количество.

1. Ведущий шкив

2. Тормоз передачи заднего хода

3. Планетарный ряд

4. Муфта переднего хода

5. Масляный насос

6. Гидротрансформатор

7. Металлический ремень

8. Ведущий вал

9. Шестерня механизма блокировки ведомого вала

10. Ведущая шестерня промежуточной передачи

11. Конические подшипники

12. Промежуточный вал

13. Промежуточная шестерня

14. Шестерня привода спидометра

15. Ведомый шкив

16. Ведомая шестерня главной передачи

17. Дифференциал