Трансмиссия включает в себя все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами.

Эти механизмы призваны обеспечивать передачу мощности от двигателя к ведущим колесам, выполняя при этом следующие основные функции:

• изменение тягового усилия и скорости движения в зависимости от внешних условий движения;

• обеспечение движения задним ходом;

• торможение автомобиля и его удержание на подъеме или спуске;

• обеспечение пуска двигателя и остановки автомобиля с работающим двигателем.

Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает гидродинамическую передачу, коробку передач, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси.

Расположение агрегатов трансмиссии в автомобиле во многом определяется тем, к каким колесам осуществляется подвод мощности двигателя. В настоящее время используются три схемы подвода мощности к ведущим колесам автомобиля:

• подвод мощности к передним колесам (переднеприводные автомобили); в этом случае все агрегаты трансмиссии компонуются в едином картере, который жестко крепится к двигателю; в практике проектирования таких автомобилей встречаются два варианта расположения двигателя и трансмиссии (моторнотрансмиссионного блока) по отношению к продольной оси автомобиля: продольное и поперечное.

• подвод мощности к задним колесам (заднеприводные автомобили); в этом случае, как правило, гидротрансформатор и коробка передач расположены в передней части автомобиля и жестко крепятся к картеру двигателя; с другими агрегатами трансмиссии, находящимися в заднем мосту, они соединяются с помощью карданного вала;

• подвод мощности ко всем колесам (полноприводные автомобили); в этом случае в состав трансмиссии вводится дополнительный агрегат - раздаточная коробка.